Неточные совпадения
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин увидел в полусвете кабинета ту самую женщину портрета в
темном, разноцветно-синем
платье, не в том положении, не с тем выражением, но на той самой высоте красоты, на которой она была уловлена художником на портрете.
И ныне музу я впервые
На светский раут привожу;
На прелести ее степные
С ревнивой робостью гляжу.
Сквозь тесный ряд аристократов,
Военных франтов, дипломатов
И гордых дам она скользит;
Вот села тихо и глядит,
Любуясь шумной теснотою,
Мельканьем
платьев и речей,
Явленьем медленным гостей
Перед хозяйкой молодою,
И
темной рамою мужчин
Вкруг дам, как около картин.
Тень листвы подобралась ближе к стволам, а Грэй все еще сидел в той же малоудобной позе. Все спало на девушке: спали
темные волосы, спало
платье и складки
платья; даже трава поблизости ее тела, казалось, задремала в силу сочувствия. Когда впечатление стало полным, Грэй вошел в его теплую подмывающую волну и уплыл с ней. Давно уже Летика кричал: «Капитан, где вы?» — но капитан не слышал его.
Розовое женское
платье мелькнуло в
темной зелени, молодое лицо выглянуло из-под легкой бахромы зонтика…
В полутемном коридоре, над шкафом для
платья, с картины, которая раньше была просто
темным квадратом, стали смотреть задумчивые глаза седой старухи, зарытой во тьму.
Голос у нее низкий, глуховатый, говорила она медленно, не то — равнодушно, не то — лениво. На ее статной фигуре — гладкое, модное
платье пепельного цвета, обильные,
темные волосы тоже модно начесаны на уши и некрасиво подчеркивают высоту лба. Да и все на лице ее подчеркнуто: брови слишком густы,
темные глаза — велики и, должно быть, подрисованы, прямой острый нос неприятно хрящеват, а маленький рот накрашен чересчур ярко.
В этот вечер ее физическая бедность особенно колола глаза Клима. Тяжелое шерстяное
платье неуловимого цвета состарило ее, отягчило движения, они стали медленнее, казались вынужденными. Волосы, вымытые недавно, она небрежно собрала узлом, это некрасиво увеличило голову ее. Клим и сегодня испытывал легонькие уколы жалости к этой девушке, спрятавшейся в
темном углу нечистоплотных меблированных комнат, где она все-таки сумела устроить для себя уютное гнездо.
В
темном, гладком
платье она казалась вдовою, недавно потерявшей мужа и еще подавленной горем.
На дачах Варавки поселились незнакомые люди со множеством крикливых детей; по утрам река звучно плескалась о берег и стены купальни; в синеватой воде подпрыгивали, как пробки, головы людей, взмахивались в воздух масляно блестевшие руки; вечерами в лесу пели песни гимназисты и гимназистки, ежедневно, в три часа, безгрудая, тощая барышня в розовом
платье и круглых,
темных очках играла на пианино «Молитву девы», а в четыре шла берегом на мельницу пить молоко, и по воде косо влачилась за нею розовая тень.
Первым втиснулся в дверь толстый вахмистр с портфелем под мышкой, с седой, коротко подстриженной бородой, он отодвинул Клима в сторону, к вешалке для
платья, и освободил путь чернобородому офицеру в
темных очках, а офицер спросил ленивым голосом...
Мать Викентьева разоделась в
платье gris-de-perle [жемчужно-cepoгo цвета (фр.).] с отделкой из
темных кружев. Викентьев прибегал уже, наряженный с осьми часов во фрак и белые перчатки. Ждали только появления Марфеньки.
Несмотря на длинные
платья, в которые закутаны китаянки от горла до полу, я случайно, при дуновении ветра, вдруг увидел хитрость. Женщины, с оливковым цветом лица и с черными, немного узкими глазами, одеваются больше в
темные цвета. С прической а la chinoise и роскошной кучей черных волос, прикрепленной на затылке большой золотой или серебряной булавкой, они не неприятны на вид.
Сюда, сюда, пожалуйте за мной, — говорила мать-Шустова, провожая Нехлюдова через узкую дверь и
темный коридорчик и дорогой оправляя то подтыканное
платье, то волосы.
Сама по себе Матрешка была самая обыкновенная, всегда грязная горничная, с порядочно измятым глупым лицом и большими
темными подглазницами под бойкими карими глазами; ветхое ситцевое
платье всегда было ей не впору и сильно стесняло могучие юные формы.
Первые дни по приезде она была ловкая, свежая, а теперь под глазами у нее легли
темные пятна, она целыми днями ходила непричесанная, в измятом
платье, не застегнув кофту, это ее портило и обижало меня: она всегда должна быть красивая, строгая, чисто одетая — лучше всех!
Над водою — серый, мокрый туман; далеко где-то является
темная земля и снова исчезает в тумане и воде. Всё вокруг трясется. Только мать, закинув руки за голову, стоит, прислонясь к стене, твердо и неподвижно. Лицо у нее
темное, железное и слепое, глаза крепко закрыты, она всё время молчит, и вся какая-то другая, новая, даже
платье на ней незнакомо мне.
Она была сфотографирована в черном шелковом
платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому, темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза
темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное.
Лиза была в
темном марселиновом
платье, без кринолина и в домашней длинной меховой шубке с горностаевым воротником и горностаевой опушкой. Этот наряд очень шел к Лизе.
Тамара с голыми белыми руками и обнаженной шеей, обвитой ниткой искусственного жемчуга, толстая Катька с мясистым четырехугольным лицом и низким лбом — она тоже декольтирована, но кожа у нее красная и в пупырышках; новенькая Нина, курносая и неуклюжая, в
платье цвета зеленого попугая; другая Манька — Манька Большая или Манька Крокодил, как ее называют, и — последней — Сонька Руль, еврейка, с некрасивым
темным лицом и чрезвычайно большим носом, за который она и получила свою кличку, но с такими прекрасными большими глазами, одновременно кроткими и печальными, горящими и влажными, какие среди женщин всего земного шара бывают только у евреек.
Она величественна в своем черном
платье, с желтым дряблым лицом, с
темными мешками под глазами, с тремя висящими дрожащими подбородками. Девицы, как провинившиеся пансионерки, чинно рассаживаются по стульям вдоль стен, кроме Жени, которая продолжает созерцать себя во всех зеркалах. Еще два извозчика подъезжают напротив, к дому Софьи Васильевны. Яма начинает оживляться. Наконец еще одна пролетка грохочет по мостовой, и шум ее сразу обрывается у подъезда Анны Марковны.
По блесткам дождевых капель в волосах и по
темным пятнам от таких же капель на
платье и на большой
темной шали, в которую она куталась до самого подбородка, было видно, что Раиса Павловна только что пришла.
Среди общего молчания раздавались только шаги Анниньки и m-lle Эммы: девицы, обнявшись, уныло бродили из комнаты в комнату, нервно оправляя на своих парадных шелковых
платьях бантики и ленточки. Раиса Павловна сама устраивала им костюмы и, как всегда, осталась очень недовольна m-lle Эммой. Аннинька была хороша — и своей стройной фигуркой, и интересной бледностью, и лихорадочно горевшими глазами, и чайной розой, небрежно заколотой в
темных, гладко зачесанных волосах.
Луша поднялась с своего диванчика и неловко подала руку Евгению Константинычу, который неподвижно, с застывшей улыбкой на губах, смотрел на ее белое кисейное
платье, на скромно открытые плечи, на несложившиеся руки с розовыми локтями, на маленькую розу, заколотую в
темной волне русых волос.
Теперь она была одета в легкое широкое
платье стального цвета. Она казалась выше ростом в этом
платье, глаза ее как будто
потемнели, и движения стали более спокойными.
Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были в одном возрасте, но моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые
платья, и в
темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.
Шурочка поспешно шла к нему — легкая и стройная, мелькая, точно светлый лесной дух, своим белым
платьем между
темными стволами огромных деревьев.
При свете тусклой тоненькой свечки в железном подсвечнике я разглядел женщину лет, может быть, тридцати, болезненно-худощавую, одетую в
темное старенькое ситцевое
платье, с ничем не прикрытою длинною шеей и с жиденькими
темными волосами, свернутыми на затылке в узелок, толщиной в кулачок двухлетнего ребенка.
Последняя только что приехала к сестре и не успела еще снять шляпки из
темного крепа, убранной ветками акации и наклоненной несколько на глаза;
платье на Сусанне Николаевне было бархатное с разрезными рукавами.
Это была замечательно красивая женщина, прозрачно-смуглая (так что белое
платье, в сущности, не шло к ней), высокая, с большими
темными глазами, опушенными густыми и длинными ресницами, с алым румянцем на щеках и с алыми же и сочными губами, над которыми трепетал темноватый пушок.
Девушка была полненькая, в
темном гладком
платье; по ее овальному лицу медленно стекали слезы; мокрые голубые глаза, не отрываясь, смотрели в лицо вотчима, на острые кости, большой заострившийся нос и
темный рот.
Скромно одетая в темненькое
платье, она становится у клироса в женском монастыре, и с ее появлением делается словно светлее и приютнее среди этих
темных стен.
Между садов вьется узкая тропа, и по ней, тихо спускаясь с камня на камень, идет к морю высокая женщина в черном
платье, оно выгорело на солнце до бурых пятен, и даже издали видны его заплаты. Голова ее не покрыта — блестит серебро седых волос, мелкими кольцами они осыпают ее высокий лоб, виски и
темную кожу щек; эти волосы, должно быть, невозможно причесать гладко.
Тогда, в веселом и гордом трепете огней, из-под капюшона поднялась и засверкала золотом пышных волос светозарная голова мадонны, а из-под плаща ее и еще откуда-то из рук людей, ближайших к матери бога, всплескивая крыльями, взлетели в
темный воздух десятки белых голубей, и на минуту показалось, что эта женщина в белом, сверкающем серебром
платье и в цветах, и белый, точно прозрачный Христос, и голубой Иоанн — все трое они, такие удивительные, нездешние, поплыли к небу в живом трепете белых крыльев голубиных, точно в сонме херувимов.
Явились две дамы — одна молодая, полная, с фарфоровым лицом и ласковыми молочно-синими глазами,
темные брови ее словно нарисованы и одна выше другой; другая — старше, остроносая, в пышной прическе выцветших волос, с большой черной родинкой на левой щеке, с двумя золотыми цепями на шее, лорнетом и множеством брелоков у пояса серого
платья.
Илья поднялся со стула, обернулся к двери: пред ним стояла высокая, стройная женщина и смотрела в лицо ему спокойными голубыми глазами. Запах духов струился от её
платья, щёки у неё были свежие, румяные, а на голове возвышалась, увеличивая её рост, причёска из
тёмных волос, похожая на корону.
Она дрожащими пальцами расстегнула
платье и показала Илье маленькие дряблые груди, покрытые
тёмными пятнами, точно изжёванные.
Каждый вечер она надевала
тёмное, шумящее
платье, чёрную шляпу и уходила куда-то; утром, когда он убирал комнаты, она ещё спала.
Тут были женщины в
темных скитских
платьях, какой-то очень длинный субъект с резкими чертами, молодой мальчишка с сумой нищего, с лицом, покрытым оспой, и лохматый юродивый…
«Боже мой!..» — Рославлев ахнул, сердце его перестало биться, в глазах
потемнело; он не видел даже, что вслед за белым
платьем какой-то мужчина бросился в воду.
С этого дня три в черном шелестом своих
платьев будили тишину
темных комнат, тихо ходили, еле слышно касаясь друг друга, говорили ласковыми словами. Мелькнет узкая рука, в озарении любви и душистого тепла колыхнется что-то нежное: шепот ли, слившийся с шелестом
платья, или заглушенная слеза: мать — сестра — невеста.
Два или три раза, когда я возвращался с этих прогулок, навстречу мне на нашей лестнице попадалась какая-то востроглазая черненькая девочка лет восемнадцати, одетая в
темное шерстяное
платье, фланелевый клетчатый салоп и красный терновый капор.
Я перебежал впопыхах свою залу, схватил в передней с вешалки пальто, взял шляпу и выскочил за двери. Спускаясь с лестницы, слабо освещенной крошечною каминною лампою, я на одном повороте, нос к носу, столкнулся с какой-то маленькой фигурой, которая быстро посторонилась и, как летучая мышь, без всякого шума шмыгнула по ступеням выше. Когда эта фигурка пробегала под лампою, я узнал ее по
темному шерстяному
платью, клетчатому фланелевому салопу и красному капору.
Обе они в одинаких черных шелковых казакинах, и каймы по подолам барежевых
платьев одни и те же, и в руках совершенно одинаковые
темные антукб.
Как смешны и страшны, как беспечны и как таинственны были эти первые свидания в
темном коридоре, в
темной беседке, обсаженной густолиственной рябиной, в березовой роще у грязного ручья, в соломенном шалаше полесовщика!.. о как сладки были эти первые, сначала непорочные, чистые и под конец преступные поцелуи; как разгорались глаза Анюты, как трепетали ее едва образовавшиеся перси, когда горячая рука Юрия смело обхватывала неперетянутый стан ее, едва прикрытый посконным клетчатым
платьем, когда уста его впивались в ее грудь, опаленную солнечным зноем.
И вот Артамонов, одетый в чужое
платье, обтянутый им, боясь пошевелиться, сконфуженно сидит, как во сне, у стола, среди тёплой комнаты, в сухом, приятном полумраке; шумит никелированный самовар, чай разливает высокая, тонкая женщина, в чалме рыжеватых волос, в
тёмном, широком
платье. На её бледном лице хорошо светятся серые глаза; мягким голосом она очень просто и покорно, не жалуясь, рассказала о недавней смерти мужа, о том, что хочет продать усадьбу и, переехав в город, открыть там прогимназию.
Она снова ушла в свое холодное гнездышко… Не забуду я вовек этой головы, этих неподвижных глаз с их глубоким и погасшим взором, этих
темных рассыпанных волос на бледном стекле окна, самого этого серенького тесного
платья, под каждой складкой которого еще билась такая молодая, горячая жизнь!
Вечером, для старших классов в 10 часов, по приглашению дежурного надзирателя, все становились около своих мест и, сложивши руки с переплетенными пальцами, на минуту преклоняли головы, и затем каждый, сменив одежду на халат, а сапоги на туфли, клал
платье на свое место на стол и ставил сапоги под лавку; затем весь класс с величайшей поспешностью сбегал три этажа по лестнице и, пробежав через нетопленые сени, вступал в другую половину здания, занимаемого, как сказано выше,
темными дортуарами.
Галкина поймала его на этом и пристроила к богатой купчихе лет сорока, сын ее был уже студент на третьем курсе, дочь — кончала учиться в гимназии. Купчиха была женщина тощая, плоская, прямая, как солдат, сухое лицо монахини-аскетки, большие серые глаза, скрытые в
темных ямах, одета она в черное
платье, в шелковую старомодную головку, в ее ушах дрожат серьги с камнями ядовито-зеленого цвета.
Голоса были мне знакомы. Женское голубое
платье мелькнуло сквозь поредевшие ореховые кусты; рядом с ним показался
темный кафтан. Еще мгновенье — и на поляну, в пяти шагах от меня, вышли Слёткин и Евлампия.
Не буду провожать и бояться за него в
темные ночи?» Но я вспоминала, что вчера он сказал, что приезжает в последний раз, и Катя заставляла меня примеривать подвенечное
платье и сказала: «К завтраму»; и я верила на мгновенье и снова сомневалась.